Фото-знакомство
Мир глазами
Виктора Стасевича
Портреты людей, городов и животных, линии природы, сплетение пространства, времени и сознания.
Виктор Стасевич - Профессор, доктор биологических наук, директор Института систематики и экологии животных, заведующий лабораторией патологии насекомых, главный редактор Евразиатского энтомологического журнала, член редколлегии журнала Паразитология, вице-президент паразитологического общества.

Автор сотни научных статей, а также трёх книжек детских историй и сказок, нескольких рассказов.

Фотографировать начал с детства. В числе его работ пейзажи, портреты людей и животных, жанровые сцены, фотографии насекомых и растений в режиме макрофотосьёмки. Участник десяти фотовыставок в Новосибирске и Томске.
Фотоаппарат попал в мои руки давно, ещё в четвёртом классе. Через некоторое
время я понял, что это инструмент открытия мира. С тех пор хожу с ним как с
другом, чаще как со строгим судьёй, иногда он для меня блокнот, хотя
стараюсь совмещать слово с изображением. Отсюда книги, выставки.

Нередко фотоаппарат мне бывает нужен в профессиональной деятельности, я биолог, отсюда страсть к макросъёмке, к фотоохоте. Оружие я в руки не беру. Дико обожаю охоту на людей, «за головами», когда-то в юности подрабатывал в небольшой газетке фотографом, приобщился к репортажной съёмке.
«Линии жизни»
Была мечта собрать линии, так появилась серия «Линии жизни», первоначально
названная«Природные линии» («Nature line»).

Линии природы, как отражение жизни, её следы, как сплетение пространства
и времени, − несовместимостей, стремящихся в бесконечность. Причудливые
изгибы Жизни словно клубки, сотканные из невесомых паутин Космоса,
нередко подобны лучам солнца в кронах магического леса, пробиваются
сквозь препятствия и теряются в потоках незримой материи чудес и
волшебства.

Линии жизни могут сплетать узор в потоках воды, в нескончаемых песчаных струях ветра, в застывшем камне, в прыжке хищника, на руках человека, или в его творениях. Линии своенравны и подчиняются законам, понять которые невероятно трудно в своей простоте и безупречности.
«лицезрение»
С лёгкой руки Павла Крусанова эту серию с портретами людей из разных
стран мира я назвал «Лицезрение».

Хотелось показать не столько разницу людей, сколько их единство, связь, пёстрое полотно единой картины, сложенной из пазлов, где каждая деталь − отдельный человек.
«Графика Городов»
Любой город притягивает фотографа, но при всей простоте и многообразии
снимать города трудно. Они многогранны, разноплановы, нужно поймать тот
графический облик, характерный именно для этого города, отражающий его
сущность...

Для некоторых очень важен цвет, возможно лишь одного места, но достаточно посмотреть на цветовые переходы в изгибах архитектуры, чтобы назвать его имя... Например перуанской Арекипы в монастыре Санта Каталина.
«Макро», «животные»
Мы воспринимаем мир через свою призму измерений, поэтому видим лишь
его небольшую часть, с пренебрежением пропуская мелочи, но стоит только
приглядеться, как перед нами откроется совершенно иное, иногда поражающее нас свой необычностью, словно это инопланетная жизнь.

Когда я сталкиваюсь с животными, смотрю на их поведение, то у
меня всегда возникает ощущение, что они хотят сказать нам лишь одно:
"оставьте нас в покое, не мешайте, не вторгайтесь в наше поле, вы можете
сломать нашу хрупкую вселенную".
«Чёрно-белый мир»
Цвет заполняет карточку, но в пёстроте многоцветья можно потерять
настроение, чёрно-белый снимок даёт возможность остро ощутить трагизм,
тоску или радость, в мягких изгибах линий лепестков.
Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: